Туристический Гостиничный Комплекс «Измайлово»    
 
  Об операторе гостиницы «Измайлово»
Бронирование номера в гостинице «Измайлово»
Цены на номера в гостинице «Измайлово»
Контактные данные гостиницы «Измайлово»

Турецкий вал: как ритейлеры из Турции развиваются в Украине

Турецкие ритейлеры одежды активизировали экспансию в Украину. По оценкам экспертов, они получили уже 15% местного рынка.

В журнале Новое время №26 от 19 июля опубликована статья о развитии турецких брендов одежды в Украине. Журналисты издания выясняли, почему ритейлеры из Турции активизировали экспансию в Украине, каких успехов уже достигли и что их ждет в будущем. RAU публикует сокращенную версию материала.

«Потрясающие перспективы, мы в них верим», - описывает украинский рынок одежды Ирфан Докдок, директор украинского подразделения турецкого ритейлера Koton. Это один из крупнейших производителей одежды в Турции. В этом году он вышел на украинский рынок, открыв здесь два магазина. Один из них - в ТРЦ Lavina Mall - занимает целых 1500 кв. м.

«Здесь хорошие условия для торговой экспансии, - говорит по этому поводу Алексей Гришко, региональный директор компании LC Waikiki, которую называют турецким H & M. LC Waikiki пересек Черное море и начал работать в Украине в 2013 г.. За это время компания открыла в стране 27 магазинов, 7 из которых - в этом году.

Экспансия с юга привела к тому, что сегодня на отечественном рынке работает уже 7 крупных операторов, представляющих одежду и обувь из Турции: LC Waikiki, Colin's Украина, Suvari и Super Step, LTB, к которым в этом году присоединились De Facto и Koton . В итоге доля турецких брендов на украинском рынке выросла с 8-9% (на начало 2017 года) до нынешних 15%.

Турки слетаются в страну не просто так, а в предвкушении отличных заработков: за последние 1,5-2 года местный рынок одежды и обуви наконец вышел из состояния рецессии. Свою роль сыграла стабилизация гривны, прекращение роста цен в стране и рост продаж одежды - примерно на 20% в годовом исчислении. Турецкие бренды воспользовались этими положительными трендами.

Демократичные цены - одна из главных причин внезапной вспышки любви украинских потребителей к одежде и обуви made in Turkey. Благодаря этому обстоятельству турецкие операторы быстро завоевывают отечественный рынок.

Правда, низкая стоимость товаров гостям с южного берега Черного моря пока удается достичь за счет снижения рентабельности продаж.

«Мы уже неоднократно снижали цены в гривне, несмотря на рост курса доллара, - объясняет Гришко. - Это всегда происходило в ущерб маржинальности, но положительно отражалось на товарообороте и сумме конечного прибыли ». В итоге, по его словам, оборот на 1 кв. м в украинских магазинах сети LC Waikiki выше, чем на тех же торговых площадках в других странах.

Ставку на низкие цены подтверждают и в компании Koton. «Наша цель - доступность бренда. Исходя из этого, устанавливаем цены и ведем бизнес », - говорит Докдок.

Исходя из этого, устанавливаем цены и ведем бизнес », - говорит Докдок

Удерживать невысокую стоимость товаров турецким ритейлерам еще и помогает власть их родной страны. «Турция сильно влияет на развитие своих производителей, давая им возможность преференций, - рассказывает Александр Фиалка, партнер Ukrainian Retail Association. - Экспортеры турецкого производства в этой стране получают значительные налоговые льготы ». В частности, они полностью освобождаются от таможенных пошлин, налогов и выплат процентов по кредитам.

Экспансии турок в Украине мешать особенно некому: в сегменте fast-fashion - дешевой и модной продукции - в них мало конкурентов. Из крупных Фиалка называет только польскую LPP Group (Cropp, Sinsay) и испанский Inditex с ее Zara, Bershka и Pull & Bear. «В отличие от Турции и Европы в Украине все еще нет многих мировых лидеров», - объясняет Гришко. - Только сейчас активно начали развиваться локальные производители ».

Украинский рай может слегка поблекнуть для турок в августе, когда в стране откроется первый магазин мирового лидера - H & M. За этим может последовать развитие сети, отберет часть клиентов в турецких ритейлеров.

Если кто действительно может испортить настроение ритейлерам, то это не новые конкуренты, а сами украинцы, в которых по-прежнему ощущается нехватка денег. Плюс в стране нестабильная валюта, добавляет Фиалка и подчеркивает: дальнейшее состояние рынка зависит и от такого фактора, как дешевые кредиты.

Еще одна проблема - нехватка торговых площадей. Для современных универмагов одежды - а именно такие открывают магазины турецких ритейлеров, выходящих на украинский рынок - необходимые помещения площадью 1000-1500 кв. м. В качественных и работающих торгово-развлекательных центрах этом редкость.

Впрочем, торговых площадей в ближайшие пару лет точно станет больше, - уверена Наталья Кравец, глава департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International. По ее словам, только в Киеве на стадии реализации находятся проекты торговой недвижимости площадью около 705 000 кв. м - а это более половины всей существующей предложения. Все это, по мнению Кравец, свидетельствует, что операторы и ритейлеры готовятся к росту рынка.

По материалам: новое время

Читайте также

https://rau.ua/news/kto-odevaet-ukrainu-fashion-seti-2/

 
Услуги в гостинице Измайлово Цены на номера в гостинице Измайлово Бронирование номера в Измайлово
О гостинице Измайлово История гостиницы Измайлово
Гостиница Измайлово, корпус Дельта (Гостиница Дельта) Гостиница Измайлово, корпус Гамма (Гостиница Гамма) Гостиница Измайлово, корпус Вега (Гостиница Вега)
Новости гостиниц Москвы

Все права защищены |Москва, 2008| ООО «Авангард» |Сделано в Web-студии КеПа