Туристический Гостиничный Комплекс «Измайлово»    
 
  Об операторе гостиницы «Измайлово»
Бронирование номера в гостинице «Измайлово»
Цены на номера в гостинице «Измайлово»
Контактные данные гостиницы «Измайлово»

Банки быстро избавятся от франков

Является ли польский банковский сектор безопасным, и иностранный капитал оценивается надзорными органами, и как франкские кредиты повлияют на банковские дивиденды, говорит Марек Хшановский, председатель Польского управления финансового надзора

Пульс Бизнесу: Вы уже в КНФ более трех месяцев. Как выглядит состояние финансового сектора с точки зрения надзорного органа?

Как выглядит состояние финансового сектора с точки зрения надзорного органа

Увидеть больше

Марек Хшановский, председатель KNF SZYMON ŁASZEWSKI

Марек Хшановский, председатель Управления финансового надзора: Он очень хороший. Финансовый сектор, и в частности его самый важный сегмент, то есть банковская система, является прибыльным, о чем свидетельствуют финансовые результаты за предыдущий год. Прибыль, возможно, не является рекордной, но немного отличается от тех, что были зарегистрированы в 2014 году.

Тем не менее, это в значительной степени является результатом одноразовой сделки по продаже VISA Europe, которая улучшила результаты банков примерно на 2 миллиарда злотых.

Что не меняет того факта, что рентабельность сектора высока. Мы постоянно работаем над улучшением коэффициентов достаточности капитала, которые являются основной мерой банковской безопасности. Сегодня у нас стабильная, надежная, растворяющая и жидкая система. Положение кооперативных банков также стабильно и не хуже, чем в предыдущие годы. Некоторые кредитные союзы борются со своими проблемами, но сегодня нет никакого системного риска для финансового сектора. Состоянию банковского сектора могут позавидовать многие страны ЕС. Мы знаем, что происходит в банках, которые работают в такой сильной или устоявшейся финансовой экономике, как Германия или Италия. Мы находимся в комфортной ситуации, и если угроза приходит, я в первую очередь вижу ее в нашей среде.

Однако в прошлом году слова бывшего заместителя министра финансов уже обрушились на крах нескольких небольших банков, что станет следствием ненадлежащего управления и надзора. Есть ли такой риск?

Риск, возникающий в системе, является естественным явлением в банковской сфере - надлежащее управление не должно вызывать чрезмерного беспокойства. KNF постоянно отслеживает ситуацию в банковской системе и, при необходимости, принимает соответствующие превентивные меры. Конечно, всегда может случиться так, что организация потерпит доверие клиентов в результате плохого управления. Это то, что контролирует, чтобы предотвратить такие явления, что не означает, что возникновение проблем исключено. Но самое главное, что сегодня у нас нет системного риска.

Ожидаете ли вы дальнейшей консолидации банковского сектора в Польше? Какова оптимальная форма этого рынка с точки зрения KNF?

В течение нескольких лет мы наблюдаем консолидацию польского банковского сектора - это в основном естественные рыночные процессы. Нынешние структурные изменения на банковском рынке в основном являются результатом слабостей и проблем, с которыми сталкиваются некоторые иностранные стратегические инвесторы польских банков. Это заканчивается продажей некоторых их активов для продажи, включая, в частности, акции банков, действующих в Польше, поскольку они имеют хорошую цену. Внутренний банковский сектор также безопасен с точки зрения концентрации, как доли рынка отдельных учреждений, так и происхождения капитала. В конце ноября чуть более 44 процентов. банки контролировались польским капиталом. Для сравнения, немецкий капитал составляет около 10 процентов. сектор, аналогично итальянский, испанский - 9%, французский - 7%, голландский - 6,5%. У нас нет явного доминирования инвесторов из одной юрисдикции, которая служит безопасности сектора. Банки должны быть переданы инвесторам с таким же или лучшим положением капитала, гарантирующим стабильное финансирование и безопасное управление. Следовательно, слабые игроки или группы капитала с проблемами в своих странах выпадают из рынка, и структура собственности ведет к появлению хорошо капитализированных учреждений с высокой ликвидностью и рейтинговыми рейтингами. Это способствует безопасности сектора и усиливает его устойчивость к внешним шокам.

Приветствуется ли иностранный капитал в банковском секторе?

Конечно. Мы хотим скачать финансовые учреждения в Польшу, в том числе из лондона Если появится хорошо капитализированная иностранная организация с высоким рейтингом, которая гарантирует стабильное и разумное управление банком, я не вижу никаких препятствий для инвестирования в Польшу. Надзор никак не предпочитает национальный капитал. Об этом мы открыто говорим на встречах с зарубежными инвесторами.

Что вы думаете о такой большой доле государственной казны в банковском секторе?

Процесс «полонизации» банковского сектора следует рассматривать не через призму «национальности» капитала, а через его качество. Как руководитель, я уже говорил о том, какая финансовая система нам нужна. Для нас важнее всего хорошее оборудование для капитала и ликвидности, а также высокие стандарты разумного и стабильного управления банком. Даже в банках Западной Европы государственный сектор присутствует в структуре акционерного капитала и является общепринятым. Моя задача не решить, какой тип капитала лучше: частный или государственный, польский или итальянский. Рынок принимает решение об этом, и мы заботимся о безопасности системы.

Вам нравится идея реполонизации? Это продолжалось в течение некоторого времени, но теперь у него есть сильная государственная поддержка.

PFSA должно придерживаться принципа, согласно которому новые инвесторы, как и существующие, должны отвечать соответствующим требованиям с точки зрения финансовой стабильности и управления. Если таких инвесторов можно найти в стране, вы можете принять это с удовлетворением.

Однако государственный владелец может навязать банку более рискованную политику, ведущую к ухудшению качества кредитного портфеля.

Я не могу себе представить, что такие распоряжения поступят от правительства президенту банка, в котором государственная казна является решающей. Это дополнительный аргумент в пользу независимости надзора за финансовой системой.

Вы упомянули, что основные угрозы для банков находятся в польской среде. Тем не менее, у нас есть некоторые из наших внутренних опасностей. У нас высокий банковский налог с довольно экзотическим дизайном.

Я уверен, что сектор безопасен и стабилен, я не отвечаю за фискальную политику.

Включение банковских обязательств с некоторыми исключениями может быть более выгодным для финансовых учреждений, чем налогообложение активов, принося только дополнительный доход в бюджет.

У Министерства финансов есть представитель в PFSA, который хорошо разбирается в вопросах налогообложения. Банковский налог в настоящее время не представляет угрозы для сектора, который, несмотря на это бремя, очень выгоден по сравнению с Европой. Конечно, вы можете искать лучшие решения, но также не забывайте, что простое построение налога является его активом.

Как сегодня работают кооперативные банки в Польше?

Они адаптировались к среде низких процентных ставок. Чтобы повысить уровень безопасности в этом секторе, аффилированные банки и подавляющее большинство кооперативных банков создают системы институциональной защиты, основанные на взаимном контроле и оказывающие участникам поддержку в области ликвидности и платежеспособности. Конечно, дальнейшее снижение процентных ставок было бы проблемой для сектора, но они, вероятно, не угрожают нам. В кооперативных банках существуют проблемы, связанные с высокими эксплуатационными расходами из-за меньшего масштаба и недостаточной информатизации. В целом, однако, кооперативный сектор сделал некоторую домашнюю работу в некоторой степени и остается стабильным в текущих макроэкономических условиях. Однако в будущем ответом на вызовы, связанные с затратами на действия, должна стать дальнейшая интеграция сектора, благодаря которой он мог бы лучше использовать свои преимущества, которые коренятся в прочных местных связях. Создание институциональных систем защиты является очень важным шагом, обеспечивающим такое направление развития сектора.

Система SKOK составляет менее 1 процента. Польский финансовый сектор, но его проблемы уже обременены банками. Какое будущее нарисовано сегодня перед кассовыми аппаратами?

Проблема частей, я подчеркиваю слово «части», кредитных союзов заключается в отсутствии адекватной капитализации, которая вынуждает закрывать некоторые кассовые аппараты или захватывать их другими сундуками или банками. Модель разработки кассовых аппаратов до того, как взять их под государственный контроль, не предполагала соответствующего буфера безопасности. Отход от первоначальных предположений о деятельности, основанных на облигационном и локальном характере, обусловил развитие масштабов операций некоторых кредитных союзов, увеличение риска без его защиты в виде развития базы капитала.

Появляется идея объединения кредитных союзов в одну крупную организацию. Разве это не отрицает идею всей системы и не создает другой риск, если будет создан субъект малого размера?

Что касается будущего сектора, надзор открыт для любых инициатив, которые укрепят безопасность депозитов, хранящихся в кассах. Законодательные решения, которые приведут к большей интеграции сектора, должны сопровождаться требованием лучшей капитализации. Если сундуки примут решение о такой модели функционирования в рамках одной большой организации, они должны иметь сильную позицию капитала. Его отсутствие является самой большой проблемой отрасли. Пример кассовых аппаратов, в которых хранятся членские облигации, доказывает, что казино, которые так функционируют, органически намного здоровее. Когда вы хотите выйти в широкие воды, вам необходимо иметь высокий капитал, адекватные управленческие навыки и осознание того, что такие действия не состоят в какой-либо социальной миссии, а просто являются коммерческими.

Как рекомендации Комитета по финансовой стабильности (KSF), касающиеся кредитов в иностранной валюте, повлияют на положение банков в Польше?

Рекомендация накладывает на КНФ три задачи. Первый касается обновления методологии BION и расширения ее принципами, позволяющими назначать соответствующий капитал для других факторов риска. Второй заключается в дополнении требований к капиталу, применяемых в рамках Компонента II, в отношении рисков, которые в данный момент не учитываются. Третья задача связана с выпуском надзорной рекомендации относительно передовой практики реструктуризации кредитных портфелей в иностранной валюте. Я могу оценить, что наши действия - помимо последствий для безопасности из-за более высоких коэффициентов капитала - будут идти быстрее, чем предыдущее сокращение портфеля жилищных кредитов, деноминированных и проиндексированных в иностранных валютах, особенно в франках. По нашей информации, банки хотят общаться с клиентами. Мы будем наблюдать за этим процессом и на этой основе подготовим рекомендацию. KSF хочет использовать максимальное количество инструментов, чтобы минимизировать риск кредитов в иностранной валюте.

Требует ли увеличение веса риска для банков франка рекапитализации учреждения?

Я не могу публично ссылаться на положение отдельных учреждений.

Будут ли договоренности, достигнутые в рамках FCF, повлиять на изменение надзорного подхода к распределению прибыли банков?

KNF проводит последовательную дивидендную политику, направленную на укрепление стабильности польских банков путем увеличения их капитальной базы. 6 декабря 2016 года мы приняли позицию в отношении дивидендной политики на 2017 год. Наши рекомендации не изменятся.

Когда мы увидим влияние рекомендации KSF?

Мы должны начать процесс эффективного, быстрого сокращения кредитного портфеля в иностранной валюте в банковском секторе Польши в этом году. Эти кредиты, конечно, не исчезнут сразу. Мы вступаем в структурированные и запланированные мероприятия в среднесрочной перспективе, что значительно снизит риск, связанный с этими кредитами.

Вы обеспокоены несоответствием временной структуры активов и пассивов в банковском секторе?

Ипотечные кредиты выдаются на длительный период 25-30 лет и финансируются за счет краткосрочных депозитов. По этой причине я поддерживаю изменения для развития рынка долгосрочных долговых инструментов, включая ипотечные облигации.

Недавно в СМИ появились сообщения о том, что перед лицом брекзита немецкий финансовый надзор соблазняет Лондонский Сити переехать во Франкфурт. У Парижа похожие аппетиты. Присоединитесь ли вы к этому процессу и будете ли вы поощрять появление финансовых институтов в Польше?

Я встречаюсь с представителями иностранных финансовых групп. Мы говорили об этом, среди прочего на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Я хотел бы, чтобы мы попытались перенести Европейский банковский надзор (EBA) из Лондона на Вислу.

Как будет выглядеть процесс включения PFSA в центральный банк?

Пока еще рано говорить о подробных решениях. Однако передача надзора центральному банку укрепляет его независимость и положение, а также соответствует тенденциям, наблюдаемым во многих странах после финансового кризиса. Я верю, что это также будет положительно воспринято нашими партнерами в Западной Европе. Благодаря этому мы повысим эффективность финансового и макропруденциального надзора. В трудных или кризисных ситуациях обмен информацией с центральным банком имеет решающее значение, когда решения должны быть приняты в течение нескольких часов. Вот почему я считаю, что это шаг в правильном направлении, но весь процесс должен быть постепенным.

Если НБП будет контролировать финансовую систему, ему также может понадобиться большее влияние на процесс принудительной реструктуризации, так называемый решение, за которое в настоящее время отвечает Фонд банковской гарантии?

Такие голоса появляются и заслуживают рассмотрения. Процесс разрешения может быть в центральном банке. Однако стоит проводить такие изменения поэтапно. Давайте начнем с интеграции Национального банка Польши и PFSA и подготовимся к вызовам, связанным с решением в сотрудничестве с BFG.

Планируете ли вы меняться среди своих заместителей?

Это личные вопросы, которые не решаются в СМИ. Если бы изменения произошли, я бы сначала обсудил их с премьер-министром и теми, кто заинтересован, и, наконец, я проинформирую общественность.

В декабре вы говорили с представителями правительства о развитии инноваций в сфере финтех. Каковы планы в этой области?

Офис PFSA взял на себя роль координатора работы межведомственной группы, состоящей из представителей регулирующих органов, надзорных органов и учреждений, представляющих субъекты рынка: банки, страховщики и сектор капитала. Мы хотим разработать концепцию нового открытия для развития финансовых инноваций в Польше. Наша цель - пересмотреть нормативные акты для выявления регуляторных и надзорных барьеров на пути развития субъектов, желающих внедрять современные технологические решения в области финансовых услуг. Мы подготовим отчет, в котором предложим изменения в правилах и применяемой практике надзора, чтобы создать уникальный микроклимат, благоприятный для развития финтех-индустрии. Я предполагаю, что финансовый сектор будет сильно развиваться в последующие годы, мы хотим быть к нему хорошо подготовленными.

Мы уделили много внимания разговорам о банках, и какой надзор готовят страховщики?

Сектор указывает на необходимость большей стабильности и предсказуемости пособий по травмам. Направлением сотрудничества надзорных и страховых компаний в этой сфере является Форум искупления. Целью этой инициативы является представление в этом году предложений о возмещении за смерть жертв дорожно-транспортных происшествий. Большая предсказуемость и прозрачность в платежном процессе должны обеспечить большую стабильность и предсказуемость цен на страхование.

Эксперт в SGH

Марек Хшановский был назначен премьер-министром председателем Польского финансового надзора в середине октября прошлого года. Он пришел к руководству прямо из Совета по денежно-кредитной политике, на который Сенат назначил его в январе 2016 года. Он является выпускником Варшавской школы экономики, где получил звание доктора экономических наук. Он также входит в президентский совет по национальному развитию. Он является автором научных публикаций в области государственных финансов и денежно-кредитной политики. В SGH он является доцентом кафедры экономической политики Института политической экономии, права и экономической политики.

© ℗

Как выглядит состояние финансового сектора с точки зрения надзорного органа?
Есть ли такой риск?
Ожидаете ли вы дальнейшей консолидации банковского сектора в Польше?
Какова оптимальная форма этого рынка с точки зрения KNF?
Приветствуется ли иностранный капитал в банковском секторе?
Что вы думаете о такой большой доле государственной казны в банковском секторе?
Вам нравится идея реполонизации?
Как сегодня работают кооперативные банки в Польше?
Какое будущее нарисовано сегодня перед кассовыми аппаратами?
Разве это не отрицает идею всей системы и не создает другой риск, если будет создан субъект малого размера?
 
Услуги в гостинице Измайлово Цены на номера в гостинице Измайлово Бронирование номера в Измайлово
О гостинице Измайлово История гостиницы Измайлово
Гостиница Измайлово, корпус Дельта (Гостиница Дельта) Гостиница Измайлово, корпус Гамма (Гостиница Гамма) Гостиница Измайлово, корпус Вега (Гостиница Вега)
Новости гостиниц Москвы

Все права защищены |Москва, 2008| ООО «Авангард» |Сделано в Web-студии КеПа